Сергей Шварацкий (utro_vecher) wrote,
Сергей Шварацкий
utro_vecher

Categories:
  • Music:

Пост Ни Для Кого

Мне настолько часто приходится пересказывать ну едва ли не одно и то же разным людям, что я вот надумался записать этот рассказ - записать вот прямо в свойственной мне разговорной манере, примерно так, как оно обычно и излагается. Ну, естественно, исключая конкретику применения к каким-либо конкретным ситуациям.

Итак, дорогая.
Ты говоришь, что у тебя есть какая-то ситуация, которая тебя напрягает, и ты не знаешь, как тебе быть, чтобы от этого напряга крыша, чего доброго, не улетела. Ну давай разбираться.
Тут, понимаешь, не важно, какие именно там косяки, в чем там конкретно дело, какие там нюансы - все это дело вторичное, тут общий принцип вопроса надо понять. А там уж приложится как-нибудь.
Вот смотри. У нас в мозгу есть как бы две части: так называемый старый мозг, и так называемый новый мозг. Старый - он потому и называется старым, что фурычит в нас без особых изменений с тех времен, когда наши прапрапредки еще червяками по земле ползали. Ну шо "Да ну?!". Давно это было, ты не помнишь. Старики рассказывали. Так вот, этот самый старый мозг незамысловат и работает просто: он секёт ситуацию и определяет, че светит впереди - кайф. Или не кайф. И соответственно, дает команду: убегать, или наоборот, хватать, или же спокойно нежиться в неге. Че?! Ну в смысле в ванной лежать, вся в ароматной пене. Короче, как переключатель: три позиции. Новый мозг - он на это дело нашлепнут сверху позже, мы ж все-таки не тараканы, мы как-то развились в ходе эволюции, и этого диапазона - убегать, догонять, лежать спокойно - нам для жизни маловато. Вот в магазин же ходить как-то надо, например: там догонять редко кого-то приходится. Ну и этот вот новый мозг - он и обрабатывает то, что там надумал древний мозг, и делает наши реакции поразнообразнее. Как он это делает? Очень просто: с помощью того, для чего он и предназначен, с помощью думания. С помощью мысли. Неа, это ты неправильные книжки читала! Никакого такого мифического противостояния между бессознательным и сознанием нету: все в организме для чего-нибудь да нужно, все пользу какую-нибудь приносит, даже, наверное, и аппендикс. Ну и короче: вот старый мозг оценил как-то ситуацию на примитивном уровне, скомандовал чего-то. А новый мозг все это обдумал и как-то трансформировал. А результатом этого обдумывания как раз и становятся те самые наши разнообразные чувства, которые мы испытываем - приятные, неприятные, спокойные, беспокойные и так далее. И которые чувства и побуждают нас к каким-либо действиям.
Итак, откуда берутся эти неприятные чувства, которые ты испытываешь. Резюмируем схему. То, что называется старым мозгом, оценило эту ситуацию, как в перспективе бескайфовую. То, что, что называется новым мозгом, че-то там себе подумало, и согласилось с этой оценкой. И в результате тебе стало неприятно.
Что ты можешь сделать теперь? Собственно, по большому счету, только лишь одно: подумать по поводу неприятностей как-то по-другому. Взглянуть на ситуацию другими глазами, с другой точки зрения - можно с точки зрения мировой революции, неважно, - но так, чтобы в результате размышлений тебе стало приятно. Что ж тут можно такого подумать, чтоб вот от такой фиговой ситуации стало приятно? Ну или хотя бы пофиг стало? Ну, давай думать и придумывать.
Но - тут что важно еще. Это дело-то долгое, отнюдь не минутное. Пока там еще подумаешь, пока придумаешь, пока приловчишься привыкнуть к тому, что придумала...
А первым делом надо делать вот что. И делать срочно, если не умеешь! Учиться выражать свои эмоции! Как выражать? Да как хочешь! Пой, пляши, ори, стукай кулачком в подушку, матюгайся, песни пой то грустные то веселые, на месте подпрыгивай (можно с переворотом на 180 градусов), бегай взад-вперед - все, что хочешь, все, что на ум придет, абсолютно все, чего тело попросит. В сущности, это совершенно неважно, что именно делать, тут нет правильного и неправильного. Тут важно именно что-то делать! А не сидеть сиднем с печальными очами. Почему? Потому что в природе все функционально - я уже говорил об этом - в природе нет ничего для красоты, в природе все для дела. Чувство есть не переживательная субстанция, чтоб тебе не скучно было, чтоб было чем развлечься осенними вечерами, а есть команда! Чувство - это команда: работай! И тело - оно тупое, оно не думает. К нему поступила команда работать - так оно ее тупо и исполняет. Ах, ты на стуле сидишь? А то, что ты во время этого исполнения сидишь на стуле - сие означает то, что работает одновременно еще и спецназ: мышцы, которые мешают действовать другим мышцам. Итого ты сейчас не то чтобы ничего не делаешь, а ровно наоборот, на самом-то деле: работаешь вдвойне! Уж поверь просто на слово, не надо тебе сейчас вникать в нюансы реципрокной иннервации. Просто пойми: у тебя вот прямо сейчас на спине мешок с картошкой. 40 килограммов. Ты с ним и сидишь. Ты его просто не видишь. "Суслика видишь? Нет? А он есть!". А от этого - кризы гипертонические потом, руки холодные, язва, сердце болит и на ходу шатает.
Так ты бы себя пожалела немножко. Поорала там в свое удовольствие. Сбрось, сбрось мешочек. Ах, неловко как-то? Неудобно? Ну, знаешь, дорогая: да, конечно, ты родилась для того, чтобы делать людям приятно и удобно. Но делать людям приятно подразумевает и тебя саму тоже: ты ж тоже человек! И ничем не хуже, чем они!
Вперед. А то щас в глаз дам. Больно будет, и тогда уж заругаешься :)
Tags: Психология
Subscribe

  • (no subject)

    Прорисуем нехитрую логическую последовательность. Негативные эмоции, безусловно, имеют право на жизнь, и более того - они полезны, в том числе и для…

  • О том, как люди хотели быть космонавтами, но внутренний товарищ прапорщик

    Человек, который имеет некоторый опыт во взаимодействии с депрессивными личностями и в расковыривании содержимого их голов, - практически всегда со…

  • Про не сбылось

    В качестве утреннего психотерапевтического текста расскажу-ка я вам про одну полезную практику, которую сам же на днях и соорудил на коленке.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

  • (no subject)

    Прорисуем нехитрую логическую последовательность. Негативные эмоции, безусловно, имеют право на жизнь, и более того - они полезны, в том числе и для…

  • О том, как люди хотели быть космонавтами, но внутренний товарищ прапорщик

    Человек, который имеет некоторый опыт во взаимодействии с депрессивными личностями и в расковыривании содержимого их голов, - практически всегда со…

  • Про не сбылось

    В качестве утреннего психотерапевтического текста расскажу-ка я вам про одну полезную практику, которую сам же на днях и соорудил на коленке.…